Служба бронирования +7 (8342) 37-40-20
+7 (929) 747-40-20

База отдыха Отрада заняла третье место в национальном рейтинге туристических брендов 2018

Новость

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» провели очередное исследование, посвященное туристическим брендам России. В прошлом году первое исследование под названием «Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100)» вызвало большой резонанс в СМИ. Многие специалисты туротрасли горячо обсуждали его результаты и задавали вопросы, почему тот или иной бренд не попал в сотню. А в региональных изданиях с интересом писали о том, какие их туристические объекты, промыслы или национальные блюда наиболее известны россиянам и чем еще можно завлечь туристов. В этом году составители рейтинга решили немного изменить его концепцию и оценить только те бренды, которые будут отвечать нескольким требованиям:

  1. Заявку установленной формы на участие в рейтинге должен подать правообладатель бренда или иное заинтересованное лицо.
  2. Бренд должен быть зарегистрирован или проходить регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте) в качестве товарного знака или наименования места происхождения товара. Для юридических лиц есть также возможность подать заявку на участие в рейтинге и со своим фирменным наименованием или коммерческим обозначением.
  3. Все бренды разделены на группы и номинации: региональные туристические бренды (городов и регионов), туристская инфраструктура (отели, рестораны, санатории, парки развлечений и т. д.), музеи, сказочные персонажи, объекты познавательного туризма (заповедники, маршруты), гастрономические бренды, художественные промыслы.

Заявка подается для участия в одной из номинаций.

Руководителям региональных органов власти по управлению туризмом и коммерческим организациям были разосланы письма с предложением принять участие в рейтинге. На сайте журнала «Отдых в России» были опубликованы правила участия и форма заявки. В течение нескольких месяцев велась работа по сбору и обработке заявок. Из более чем 100 поданных заявок был составлен шорт-лист, включающий 75 туристических брендов, отвечающих всем критериям отбора. Дальше бренды оценивали эксперты медиа-группы «Отдых в России», в которую входят одноименные журнал и сайт, интернет-порталы «Российский туризм», «Инвестиции в туризм», англоязычный журнал и сайт «Tourism & Leisure in Russia», а также привлеченные эксперты из туротрасли. Эксперты выставляли свои оценки и анализировали предоставленную участниками рейтинга информацию. Все бренды оценивались по шести критериям:

  1. Узнаваемость бренда (эксперты отвечали на вопрос: известен ли данный бренд лично вам?).
  2. Туристическая привлекательность бренда (эксперты отвечали на вопрос: хотели бы вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом?).
  3. Лояльность бренду (рекомендации и положительные отзывы туристов, в том числе опубликованные на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других).
  4. Антилояльность бренду (наличие негативных отзывов о бренде, их количество и характер, в том числе на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других).
  5. Финансовые показатели владельца бренда (выручка за последний отчетный период, по данным участников рейтинга и официальной статистики).
  6. Расходы на создание и продвижение бренда, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность владельца бренда (по данным участников и мониторинга СМИ).

Начисление баллов производилось следующим образом. Узнаваемость, туристическая привлекательность и рекомендации туристов оценивались в процентах. За каждый процент начислялось 0,1 балла. Таким образом, 100% узнаваемости давали 10 баллов, рекомендация 80% туристов — 8 баллов и так далее. За отсутствие негативных отзывов начислялось еще 10 баллов. Если такие комментарии и отзывы присутствовали в больших количествах, указывали на конкретные недостатки — баллы по данному критерию не начислялись.

Финансовые показатели владельца бренда, а также расходы на создание и продвижение бренда также оценивались по 10-бальной шкале, в зависимости от их размера и в сравнении с другими брендами данной номинации. Если в заявке эти данные не указывались и их не было в открытом доступе, по данному критерию баллы участнику рейтинга не начислялись. В итоге в каждой из номинаций присуждались 1-е, 2-е и 3-е места, определяемые по общей сумме набранных баллов. В некоторых номинациях 3-е место не присуждалось из-за несоответствия поданных заявок требованиям рейтинга.

В Республике Мордовия победителями национального рейтинга туристических брендов России 2018 оказались:

ООО «База отдыха Отрада» — 3-е место в номинации «Загородный отель»;
Музей С. Эрьзи — 1-е место в номинации «Региональный музей»;
Заповедная Мордовия (Государственный природный заповедник имени П. Г. Смидовича) -1-е место в номинации «Заповедники и парки».

Источник: https://wek.ru/nacionalnyj-rejting-turisticheskix-brendov-2018

Назад к новостям
Мы Вам перезвоним

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в любое удобное время.

captcha

Обратитесь к нам по телефону: +7 (8342) 37-40-20